Администрация
Новости
Информация Управления Росреестра
от 17.08.2018
Что делать, если была допущена техническая ошибка
Иногда случается, что гражданин, получив документы после осуществления учетно-регистрационных действий, обнаруживает в них ошибку, например, неверное написание его фамилии. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, но ошибку-то надо исправить. Вот что нужно учесть в такой ситуации.
Главой 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон N 218-ФЗ) регламентирован порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Так, техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В описанной ситуации для исправления технической ошибки необходимо подать заявление об исправлении технической ошибки.
На территории Республики Карелия подать заявление об исправлении технической или реестровой ошибки можно тремя способами:
- через портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра с использованием единой системы идентификации и аутентификации в форме электронного документа, заверенного усиленной квалификационной электронной подписью заявителя (заявление должно соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920);
- путем личной явки в офисы приема-выдачи документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность);
- посредством почтового оправления, которое направляется в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомления вручении (подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть заверена нотариально, также к заявлению прилагается нотариально заверенная копия паспорта заявителя).
В случае исправления технической ошибки выписка из ЕГРН, подтверждающая наличие зарегистрированных в ЕГРН прав на объект недвижимости, выдается бесплатно.
Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра
по Республике Карелия
← Все новости ←