Интернет-приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кончезерского сельского поселения
от 03.04.2014
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УТРАТИЛ СВОЮ СИЛУ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ!
Утвержден
Постановлением Администрации
Кончезерского сельского поселения
от 14 .12.2012 года № 33-П
Административный регламент
администрации Кончезерского сельского поселения
«Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кончезерского сельского поселения»
1. Раздел Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Кончезерского сельского поселения «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кончезерского сельского поселения» устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между должностными лицами при осуществлении полномочий по муниципальному контролю.
1.2. Ответственными исполнителями муниципальной функции являются глава Кончезерского сельского поселения.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Кончезерского сельского поселения (далее - администрация) через главу Кончезерского сельского поселения (далее – глава).
1.4. Предоставление муниципальной услуги по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кончезерского сельского поселения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- Уставом Кончезерского сельского поселения Кондопожского муниципального района.
1.5. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кончезерского сельского поселения, утвержденную постановлением администрации Кончезерскго сельского поселения №11-П от 17.04.2012г.;
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
1.6. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности имеют право:
Запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц следующую документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля:
- паспорт (для физических лиц);
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качества индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя юридического лица индивидуального предпринимателя или его представителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещен нестационарный торговый объект;
- иные документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства по вопросам торговой деятельности давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях торговой деятельности для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия либо руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Заместителя информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Заместителя;
обжаловать действия (бездействие) Заместителя, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушения в области законодательства торговой деятельности, либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства торговой деятельности – составление протокола проверки и направление материалов проверки в уполномоченные на рассмотрение административных правонарушений органы.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Место нахождения и почтовый адрес: 186202, Республика Карелия, Кондопожский район, с. Кончезеро, ул.Советов, д.40Б.
График работы: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Телефон : 8 (81451) 23-390.
Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о порядке исполнения муниципального контроля в области торговой деятельности: официальный Интернет - сайт администрации Кондопожского муниципального района в разделе Кончезерского сельское поселения: http://amsukondopoga.ru/.
2.2. Порядок получения информации заявителями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - заинтересованные лица) по вопросам исполнения муниципальной функции.
Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, осуществляет информирование по следующим направлениям:
местонахождение и график работы администрации;
справочные номера телефонов администрации;
адрес официального сайта в сети Интернет, о возможности обращения для исполнения муниципальной функции в электронном виде на официальном сайте администрации Кончезерского сельского поселения;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе ее исполнения.
2.3. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:
непосредственного общения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультирование по направлениям, предусмотренным административным регламентом;
по почте, электронной почте.
2.4. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.5. Срок осуществления муниципальной функции при поступлении обращения составляет не более 30 дней. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается Главой Кончезерского сельского поселения, но не более чем на двадцать дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Основанием для начала административного действия является поступления в администрацию Кончезерского сельского поселения письменных заявлений, обращений, граждан, юридических лиц, требований органов Прокуратуры.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация обращения от заявителя в администрации;
проверка обращения на соответствие требованиям административного регламента;
согласование с органами прокуратуры проведение внеплановой проверки;
уведомление о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
проведение проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной проверки в течение 30 дней.
3.3. Уполномоченным лицом по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности является Глава администрации Кончезерского сельского поселения.
Муниципальную функцию исполняют муниципальный служащий:
глава Кончезерского сельского поселения;
3.4. Муниципальная функция приостанавливается и не осуществляется в случае:
установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
поступления обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
отсутствие решения прокуратуры о согласовании проведения проверочных мероприятий в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организация проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с настоящим Регламентом.
3.6. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля (надзора).
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального контроля (надзора).
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:
готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;
передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица, осуществляющего проверку, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:
готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В случае выявления нарушения законодательства в области торговой деятельности материалы проверки в течение 10 рабочих дней направляются в орган уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.7. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения контроля, в области торговой деятельности.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента по исполнению муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, и принятием ими решений осуществляется главой Кончезерского сельского поселения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (в случае поступления жалоб на полноту и качество исполнения муниципальной функции).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностное лицо несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной функции, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции. Предложения и замечания предоставляются непосредственно Главе Кончезерского сельского либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации Кондопожского муниципального района в разделе Кончезерского сельского поселения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, а также действие должностных лиц.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
5.3. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения
жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, то заявитель об этом уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Ответ на жалобу подписывается главой Кончезерского сельского поселения.
5.4. Основанием для начала процедуры обжалования является жалоба, направленная в администрацию Кончезерского сельского поселения по почте, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо принятая при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
5.5. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявитель может приложить к своему заявлению:
копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
5.6. Жалоба направляется в порядке подчиненности.
Должностные лица администрации Кончезерского сельского поселения:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и
материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации Кончезерского сельского поселения правилами документооборота. Поступившая жалоба регистрируется в установленном порядке. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
↓ скачать ↓ Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кончезерского сельского поселения
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←